Архиепископ Феогност совершил Божественную литургию на Талицком подворье

26 октября 2019 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери, подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы посетил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност.

Высокопреосвященнейший владыка возглавил Божественную литургию в Богородицерождественском храме обители.

Архиепископу Феогносту сослужили клирики Талицкого подворья и гости монастыря в священном сане.

За Литургией молились: старшая сестра Подворья монахиня Тавифа (Лобова), насельницы Подворья, прихожане и гости обители, многочисленные паломники.

Песнопения Божественной литургии исполнил праздничный хор Талицкого подворья под управлением Елены Трухачевой.

Богослужение завершилось кратким молебном Божией Матери.

Затем владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором призвал каждого быть честным перед самим собой.

«Если человек приобретет весь мир, а душе своей повредит, то какую цену он даст за душу свою?» (Мф. 16:25) О чем здесь говорится и как нам понимать приобретение всего мира и потерю своей души?

Приобретение мира – это богатство, власть, это то приобретение, к которому так стремится человек. Но Христос говорит о другом: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Но когда мы теряем это Царство Божие внутри нас, когда мы продаем свою душу, тогда, когда мы обманываем себя.

Когда человек обманывает другого – это очень плохо, но он понимает, что он обманывает и он когда-то покается. Когда обманывают нас, то грех на том, кто обманывает. Но когда мы обманываем себя – это, наверное, самое страшное и тяжелое в жизни. Потому что обманывать себя и этого не замечать, так же легко, как трудно обманывать других, чтобы они при этом того не замечали.

Тогда, когда мы обманываем себя, тогда мы теряем себя, тогда мы и теряем свою душу, приобретая что-то внешнее, но теряя самое главное. И исповедь дана нам для того, чтобы мы могли проговорить самое сокровенное своей души. Именно на исповеди, как правило, человек понимает в чем его самообман. А понимая это, у человека появляется возможность, надежда, что он может себя исправить.

И благословен человек, который ищет Царство Божие внутри себя, но для этого нужно прежде всего понять: где ты и в чем ты обманываешь сам себя. И только поняв самообман, можно двигаться дальше, развиваться, идти ко Христу, верить и надеяться, что Господь только тогда может помочь нам так же, как врач, может помочь только тогда, когда больной говорит о своей болезни. Он называет симптомы болезни: у меня вот это и вот это болит, и врач назначает лечение.

Точно так же, когда болит душа, человек должен искренне, чистосердечно признаться сначала самому себе, а потом духовнику. А в чем его боль? Не просто согрешил: делом, словом, помышлением или какие-то самые грубые грехи: позавидовал, украл, соблудил – все это страшно, все это плохо. Но есть гораздо более глубинные процессы, которые и порождают и воровство, и ложь, и обман, и клевету, и злобу, и зависть. Подобно тому, как человек, который занимается огородом, не срезает сорняки, а пытается их вырвать с корнем, чтобы они больше не росли. Вот корень-то как раз во лжи, и только обвинив себя в этой лжи, увидев ее, тогда можно понять почему из меня произрастают такие негодные и противные мне самому дела. Но при этом самое главное и самое трудное – никогда не отчаиваться. Как бы ни был велик грех, нет греха непрощенного, есть грех нераскаянный. И тогда, когда мы, называя Христа врачом душ и телес, приходим с покаянием, как к врачу и каемся во всех своих согрешениях, тогда Он поможет нам и исцелит нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь»

(96)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *