На Талицком Подворье совершены торжественные богослужения Вознесения Господня

28-29 мая 2025 года на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы совершены торжественные богослужения, посвященные празднику Вознесения Господня.

Вознесение — подвижный двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, то есть он всегда бывает в четверг шестой недели после Светлого Христова Воскресения.

В этот день Православная Церковь вспоминает евангельское событие, произошедшее на горе Елеонской.

Сорок дней Воскресший Спаситель был на Земле со своими учениками. Он являлся им, учил и проповедовал. Апостолы знали, что такая радость не будет вечной — Спаситель сам предрёк разлуку. И вот настал день, когда Господь заповедовал своим апостолам не отлучаться в ближайшие дни из Иерусалима, но ждать «другого Утешителя…Духа истины…». Затем все вместе они вышли из города на гору Елеон. По пути Христос рассказывал об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Спаситель разъяснил апостолам, в чём будет их главное предназначение: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Затем Иисус благословил всех учеников. И дальше апостолы стали свидетелями необыкновенного чуда — Господь начал подниматься от земли, и светлое облако скрыло Его от всех взоров…

Евангелист Лука пишет, что апостлы поклонились Христу и «возвратились в Иерусалим с великой радостью». Разлука обернулась торжеством, надеждой для всего человечества, началом строительства Церкви земной. Её столпами предстояло стать апостолам.

В этом празднике воедино слились два события — окончание земного служения Спасителя и начало апостольской проповеди. Своим Воскресением Христос победил смерть и сделал человеческую природу сопричастной Божественной жизни. Вознесение стало новым этапом спасения человечества. Богочеловек вошёл в Царствие Небесное и с этого момента человеческая природа получила полное участие в вечном блаженстве.

Христиане верят, что в Царствие Небесное войдут не только души, но и тела праведников. Поэтому тело оценивается как храм Святого Духа. С другой стороны, телесная природа повреждена из-за грехопадения Адама. Но Христос пришёл на землю именно для того, чтобы восстановить первоначальное достоинство человеческой природы. И Он действительно восстановил её Своим воплощением, Крестной жертвой, Воскресением и Вознесением. Таким образом, Вознесение явилось важнейшим звеном в деле спасения и прославления падшего человека. Христос телесно вознесся и занял своё место рядом с Богом Отцом. Тем самым была подтверждена такая же возможность и для остального рода человеческого.

Вознесшись на небо, Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него. Церковь учит, что Спаситель опять придёт на землю видимым образом, чтобы судить живых и мёртвых, которые тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании, настанет жизнь будущего века, то есть другая, вечная жизнь.

Божественная литургию в день праздника и всенощное бдение, совершавшееся накануне в Богородице-Рождественском храме Подворья, возглавил иерей Димитрий Кузьмин. По завершении богослужения отец Димитрий, поздравив сестер и прихожан с Вознесением Господним, произнес проповедь, в которой освятил вероучительное значение праздника.

(90)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *