В Неделю о Фоме на подворье Стефано-Махрищского монастыря в с. Талицы совершена божественная литургия и крестный ход

15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в с. Талицы совершена божественная литургия и крестный ход.

В этот день от лица духовенства, сестер и прихожан Подворья прот. Георгий Шаповалов поздравил игумена Давида (Коробейника), клирика обители, с вручением патриаршей награды и 50-летием со Дня рождения.

Накануне, 9 апреля, во вторник Светлой седмицы, за патриаршим богослужением в Свято-Троицкой Сергиевой лавре игумен Давид был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.

По завершении крестного хода прот. Георгий произнес проповедь на тему вспоминаемого за воскресным богослужением события – уверения апостола Фомы и видения Господа Его учениками.

«В пасхальные дни мы с вами многократно поем стихиру «Воскресение Христово видевши», но дерзать видеть воскресшего Христа могут только святые. Для нас же с вами оставлена только надежда. Святитель Филарет (Дроздов) говорит, что для нас Господь указует только один путь к видению Его – это исполнение святых заповедей. Господь сказал в Евангелии: «Кто любит меня, тот заповеди мои соблюдет; кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим Небесным, и аз возлюблю его и Сам явлюся ему» (Ин.14:21).

Братья и сестры, кто любит Господа, тот непременно увидит Его: в молитвенном собрании, как и апостолы; в благочестивых разговорах и размышлениях, как путники, шедшие в Эммаус; в трудах милосердия и сострадания, как святые жены-мироносицы. Аминь. Христос Воскресе!»

Неделя (т. е. Воскресный день – слав.) Антипасхи завершает восьмидневный цикл празднования Пасхального торжества. Само слово “Антипасха”, (с греч. “напротив Пасхи, вместо Пасхи”) указывает на то положение, которое этот воскресный день занимает в церковном календаре – два воскресных дня как бы поставлены “напротив” друг друга, как начало и окончание самого значимого церковного праздника. Этот день называют Фоминой неделей в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

Богослужение в этот день связано с воспоминанием двух явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам. Первое случилось вечером на Пасху — тогда Христа видели только десять апостолов, среди которых не было Фомы.

А второе — «после восьми дней» (после Пасхи) одиннадцати апостолам. Тогда среди них был и Фома. Однако прежде он говорил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

Своим явлением апостолу Фоме Воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительную, пригвождённую ко кресту и даже по Воскресении сохранившую нанесённые раны.

Фома, уверившись, воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” В ответ на это исповедание Христос говорит Фоме: “Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие!”

(53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *